Цель проведения ВПР – осуществление мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций; совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях; оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР проводятся с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также соответствующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения и воспитания детей.
ВПР на уровне начального общего образования проводятся не более чем по 3 учебным предметам. ВПР на уровне основного общего и среднего общего образования проводятся не более чем по 4 учебным предметам.
ВПР по учебным предметам проводятся по образцам и описаниям проверочных работ, представленным на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025.
На выполнение проверочной работы отводится один урок, не более 45 минут, или два урока, не более 45 минут каждый. Работы, рассчитанные на 2 урока, состоят из двух частей. На выполнение заданий каждой части отводится не более 45 минут. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
Порядком проведения ВПР не предусмотрено обязательное выполнение работы в другой день, если в день проведения ВПР обучающийся отсутствовал по какой-либо причине. Также не предусмотрено повторное выполнение проверочной работы.
ВПР вносятся в график контрольных и проверочных работ в качестве контрольной работы федерального уровня.
В ВПР по предметам «Русский язык» и «Математика» принимают участие все обучающиеся 4-8, 10-х классов.
Для проведения ВПР по предметам на основе случайного выбора предметы распределены по группам:
1. «Группа № 1» — проверочные работы, состоящие из одной части — один урок, не более чем 45 минут;
2. «Группа № 2» — проверочные работы, состоящие из двух частей — два урока, не более чем 45 минут каждый.
Распределение предметов по группам осуществляется следующим образом:
4 классы (один предмет из группы №1 распределяется для каждого класса параллели на основе случайного выбора): «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»;
5 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология»;
6 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология»;
7 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология», «Физика» (базовая), «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;
8 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология», «Химия», «Физика» (базовая), «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;
10 классы (два предмета из группы № 2 распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык».
Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам осуществляется федеральным организатором — ФГБУ «ФИОКО».
ВПР по предмету «Иностранный (английский, немецкий) язык» проводятся на бумажном носителе.
ВПР по предмету «Информатика» состоят из двух частей. Задания части 1 выполняются на бумажном носителе. Задания части 2 выполняются с использованием компьютера.
При проведении ВПР не используются персональные данные участников. Каждому участнику выдается один пятизначный код на все работы. Каждый код является уникальным и используется во всей ОО только для одного обучающегося.

fioco.ru
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.
Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.
Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.
Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям:
«Ты у меня все сможешь!»
«Я тобой горжусь!»
«Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Психологические рекомендации родителям
Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе.
Как же поддержать школьника?
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.
Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
— опираться на сильные стороны ребенка;
— помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
— избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
— поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.
Необходимо также с ребенком:
— повторять изученный материал;
— решать задачи;
— писать диктанты.
Главное — снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь — не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.
Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.
Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.
Изменение работоспособности в течение дня.
Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.
Выполняя домашнее задание — научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.
Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.
Изменение работоспособности в течение учебного года.
Первые шесть недель — предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря — относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы).
После каникул снова две недели включение в учебу и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.
Условия поддержания детей на оптимальном уровне:
Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов.
При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы.
Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.
Активный отдых, занятия физической культурой, спортом.
Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.
Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.

