Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова"
Смоленск
  • Всероссийские проверочные работы

    ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ (ВПР)

    Всероссийские проверочные работы в ОО
    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    Раздел "ВПР" официального сайта Рособрнадзора в сети Интернет http://obrnadzor.gov.ru/vpr/

    Горячая линия Департамента по вопросам ВПР

    8 (4812) 29-27-55   Худолеева Елена Сергеевна, начальник отдела дошкольного и общего образования Департамента Смоленской области по образованию и науке 

    8 (4812) 29-27-60 Борцова Юлия Евгеньевна, консультант отдела дошкольного и общего образования Департамента Смоленской области по образованию и науке 

    Режим работы
    Понедельник - пятница
    с 09.00 до 18.00 
    (перерыв с 13.00 до 14.00)

    График проведения
    всероссийских проверочных работ
    в МБОУ Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова в 2025 году

    предмет

    классы

    4

    5

    6

    7

    8

    10

        русский язык   

        15.04.25   

    15.04.25

    22.04.25

    24.04.25

    17.04.25

    11.04.25

    математика

    17.04.25

    25.04.25

    29.04.25

    18.04.25

    23.04.25

    16.04.25

    Предмет группы № 1

    22.04.25
    (Окружающий мир, литературное чтение,
    английский язык)

    11.04.25
    5А- литература
    5Б- история
    5В- история
    5Г-английский язык   

    17.04.25
    6А- история
    6Б- литература
    6В- английский язык
    6Г- обществознание

    22.04.25
    (История, обществознание, литература,
    английский язык)

    24.04.25
    (История, обществознание, литература,
    английский язык)

    Предмет группы № 2

    23.04.25 (География, биология)

    25.04.25
    (География, биология)

    16.04.25
    7А- информатика
    7Б- география
    7В- биология
    7Г- физика

    29.04.25
    (География, биология,
    химия, физика,
    информатика)

    15.04.25​​​​​​​
    10А- английский язык
    10Б- обществознание

    18.04.25
    10А- география
    10Б- химия

    Найдено: 3

    Всероссийские проверочные работы (ВПР), что нужно знать родителям об этом…

    Цель проведения ВПР – осуществление мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций; совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях; оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

    ВПР проводятся с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также соответствующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения и воспитания детей.

    ВПР на уровне начального общего образования проводятся не более чем по 3 учебным предметам. ВПР на уровне основного общего и среднего общего образования проводятся не более чем по 4 учебным предметам.

    ВПР по учебным предметам проводятся по образцам и описаниям проверочных работ, представленным на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025.

    На выполнение проверочной работы отводится один урок, не более 45 минут, или два урока, не более 45 минут каждый. Работы, рассчитанные на 2 урока, состоят из двух частей. На выполнение заданий каждой части отводится не более 45 минут. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.

    Порядком проведения ВПР не предусмотрено обязательное выполнение работы в другой день, если в день проведения ВПР обучающийся отсутствовал по какой-либо причине. Также не предусмотрено повторное выполнение проверочной работы.

    ВПР вносятся в график контрольных и проверочных работ в качестве контрольной работы федерального уровня.

    В ВПР по предметам «Русский язык» и «Математика» принимают участие все обучающиеся 4-8, 10-х классов.

    Для проведения ВПР по предметам на основе случайного выбора предметы распределены по группам:

    1. «Группа № 1» — проверочные работы, состоящие из одной части — один урок, не более чем 45 минут;
    2. «Группа № 2» — проверочные работы, состоящие из двух частей — два урока, не более чем 45 минут каждый.

    Распределение предметов по группам осуществляется следующим образом:

    4 классы (один предмет из группы №1 распределяется для каждого класса параллели на основе случайного выбора): «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»;

    5 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология»;

    6 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология»;

    7 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология», «Физика» (базовая), «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;

    8 классы (два предмета распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): 1 группа — предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык»; 2 группа — предметы «География», «Биология», «Химия», «Физика» (базовая), «Физика» (с углубленным изучением предмета), «Информатика»;

    10 классы (два предмета из группы № 2 распределяются для каждого класса параллели на основе случайного выбора): «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык».

    Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам осуществляется федеральным организатором — ФГБУ «ФИОКО».

    ВПР по предмету «Иностранный (английский, немецкий) язык» проводятся на бумажном носителе.

    ВПР по предмету «Информатика» состоят из двух частей. Задания части 1 выполняются на бумажном носителе. Задания части 2 выполняются с использованием компьютера.

    При проведении ВПР не используются персональные данные участников. Каждому участнику выдается один пятизначный код на все работы. Каждый код является уникальным и используется во всей ОО только для одного обучающегося.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году - Портал 

    fioco.ru

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

    Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.

    Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

    Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

    Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

    Говорите чаще детям:

    «Ты у меня все сможешь!»

    «Я тобой горжусь!»

    «Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»

    В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.

    Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Психологические рекомендации родителям

    Уважаемые родители!

    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе.

    Как же поддержать школьника?

    Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

    Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

    Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.

    Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
    — опираться на сильные стороны ребенка;
    — помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
    — избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
    — поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.

    Необходимо также с ребенком:
    — повторять изученный материал;
    — решать задачи;
    — писать диктанты.

    Главное — снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь — не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.

    Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.

    Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.

    Изменение работоспособности в течение дня.

    Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.

    Выполняя домашнее задание — научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

    Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.

    Изменение работоспособности в течение учебного года.

    Первые шесть недель — предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря — относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы).

    После каникул снова две недели включение в учебу и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.

    Условия поддержания детей на оптимальном уровне:

    Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов.

    При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы.

    Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.

    Активный отдых, занятия физической культурой, спортом.

    Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.

    Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.


    ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ВПР

    Накануне проверочной работы Вечером накануне проверочной работы перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Советы во время проверочной работы - Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. - Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. - Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться. - Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. - Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). - Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех. - Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»). - Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. - Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике