Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова"
Смоленск
  • Название коллегиального органа управления

    Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

    Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности; 
    2. создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий; 
    3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы; 
    4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны; 
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности; 
    6. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); 
    7. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; 
    8. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных); 
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы органа управления

    1. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; 
    2. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    3. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения; 
    4. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов; 
    5. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; 
    6. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; 
    7. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы; 
    8. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; 
    9. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся; 
    10. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    11. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; 
    12. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях; 
    13. утверждение аттестационного материала для проведения промежуточной аттестации; 
    14. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; 
    15. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Андронова Галина Дмитриевна.
    учитель биологии
    Телефон
    +7 (4812) 66 32 80
    Электронная почта
    ekogimn2022@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00
    Гунтарева Елена Евгеньевна.
    Зам. директора
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Сачкова Елена Михайловна.
    учитель английского языка
    Иностранный язык
    Брикин Кирилл Владимирович.
    учитель физической культуры
    Физическая культура

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie